PokerDom
888 poker
PokerStars
Все покер-румы
Скачать покер

Перечень комбинаций карт при игре в покер

Комбинации карт в покере

1 237
18 октября 2017

Целью данной статьи будет рассказать, какие бывают комбинации в покере, какие комбинации правила покера  считают более сильными, а какие — слабыми

Игрок, собравший при игре в покер комбинацию карт более высокого достоинства, чем его соперники, считается победителем и выигрывает приз.

Покерные комбинации

Перечень покерных комбинаций

Правила игры в покер: комбинации карт

Современный покер как игра формировался в США. В общепринятых правилах игры в покер комбинации обозначаются терминами, заимствованными из английского языка. Поэтому ниже, в  таблице комбинаций покера, будут применены наименования комбинаций техасского покера. Если говорить более конкретно, то будут перечислены комбинации в покере “техасский холдем”, который сейчас является наиболее распространенной из комбинаторных игр на картах.

Покерная комбинация флеш-рояль

Комбинация Флеш-рояль

Комбинации в покере “холдем” не отличаются от названия комбинаций в покере “Омаха”, “Семикарточный стад” и других популярных разновидностях этой игры.

Таблица 1. Комбинации в покере по старшинству

Принятое в России название комбинации Название комбинации на английском языке Традиционное наименование комбинации в России Характеристика
Флеш-рояль Royal Flush Королевские флеши Пять старших карт подряд одной масти
Стрит-флеш Straight Flush Стрит-флеш Пять карт одной масти подряд, кроме флеш-рояля
Каре Four of a Kind Каре Четыре карты одного достоинства (например, четыре короля) + одна любая карта
Фулл хаус Full House Фулл, “пара и тройка” Три карты одного достоинства + две карты другого достоинства. Например, три дамы, два валета
Флеш Flush Цвет, колор Пять карт одной масти, идущие не по порядку
Стрит Straight Стрит, “порядок” Пять карт, идущие по порядку, но разных мастей
Тройка Three of a Kind Тройка, сет Три карты одного достоинства + две карты разных достоинств
Две пары Two Pairs Две пары Две пары одного достоинства+две карты другого достоинства+карта любого другого достоинства. Например, два валета, две семерки, туз
Пара Pair Пара Две карты одного достоинства + три любых карты разных достоинств. Например: два туза, дама, семь, шесть
Старшая карта High Card Старшая карта Старшая карта на руке, если не удалось собрать никакую комбинацию

Самая сильная комбинация в покере

Чтобы окончательно разобраться, какая самая крутая комбинация в покере, надо знать старшинство карт в покере. Оно такое же, как и в абсолютном  большинстве других игр: “2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — валет — дама — король — туз”.

5 карт подряд одной мавсти

Комбинация Флеш

Таким образом, высшая комбинация в покере — флеш-рояль — это “туз — король — дама-валет-десятка” одной масти.

Но бывают случаи, когда туз выступает как младшая карта. К примеру, есть в  покере комбинация “стрит”. Она может начинаться именно с туза: “туз-2-3-4-5”. В этом случае, туз — самая младшая карта.

Аналогично — в комбинации стрит-флеш в покере.

Пара

Комбинация Пара

Этот нюанс важен еще и потому, что хотя в покере и существует номинально старшинство мастей (пики-червы-бубны-крести), при определении силы  комбинации в покере “техасский холдем” или “омахе”, других популярных разновидностях игры, старшинство мастей не учитывается. Выигрышные комбинации в покере определяются только  по старшинству карт. Например, стрит, начинающийся тузом, старше стрита, начинающегося королем.

Если игроки имеют равный расклад в покере: комбинации у них на руках одинаковы, то победитель определяется по старшей карте, не входящей в комбинации. Например, у обоих соперников по два валета. Но у одного еще “10”, “7”,”6”, а другого — “9”, “8”, “7”. Победителем будет тот, у которого “десятка” (она старше “девятки” на руках оппонента).

Такая карта зовётся kicker (“кикер”, от англ. kick — “пинок”)

А что будет, если противники собрали одинаковые комбинации карт в покере по старшинству кикеров и следующих по убыванию ранга за кикерами карт?

В этом случае соперники делят банк поровну.

Каре

Комбинация Каре

Интересная ситуация возникает, когда на борде после выкладки ривера оказывается флеш-рояль. Ни один из игроков при помощи своих двух карт на руках не может составить более сильной карточной комбинации в покере, и банк делится между участниками поровну.

Покер: комбинации по возрастанию

Часто в учебниках по покеру, в правилах игры для начинающих комбинации приводятся по возрастанию их старшинства. Так новичкам проще понять правила покера, схему роста комбинаций по старшинству. Понятно ведь, что собрать пару или тройку проще, чем, допустим, стрит или каре.

Поэтому приведем для начинающих игроков в покер комбинации карт по возрастанию: “старшая карта” — “пара” — “две пары” — “тройка” — “стрит” — “флеш” — “фулл хаус” — “каре” — “стрит-флеш” — “флеш-рояль”.

Как видите, это — те же комбинации игры в покер, что приведены выше, но в обратном порядке.

Современные учебники дополняют рассказ о комбинациях в покере подборкой фото в хорошем качестве; ниже и мы приведем фото комбинаций в покере по старшинству. Тем, кто не надеется на память, список комбинаций в покере распечатать можно с сайта “Покерстарс”.

Комбинации в покере по возрастанию на кубиках

В покер можно составлять комбинации и на игральных костях (кубиках). В англоязычных странах этот вариант покера называют “Ятзы” (Yahtzee), в германоязычных — “Книфель” (Kniffel). Официальных соревнований по ятзы-книфелю не проводится, но зато имеется дюжина компьютерных программ, эмулирующих эту игру, причем правила достаточно сильно различаются.

Покер на костях

Набор для игры в покер кубиками

Общий смысл такой же, как при игре в в дро покер: игроки последовательно, друг за другом  мечут пять кубиков и фиксируют выпадающие комбинации. В самом простом случае их шесть:

  • “пара” — две кости с одинаковым номиналом и три — с разными номиналами. Например: “3-3-5-2-1”;
  • “две пары” — две кости с одним номиналом, еще две — с другим и третья — с третьим. Например: “3-3-2-2-5”;
  • “тройка” — три кости одного номинала и еще две кости разных номиналов. Например: “3-3-3-4-1”
  • “пара и тройка” — две кости одного номинала + три кости другого номинала. Например: “3-3-4-4-4”;
  • “каре” — четыре кости одного номинала + кость другого номинала. Например: “4-4-4-4-2”;
  • “покер” — пять костей одного номинала. Например: “5-5-5-5-5”.

Иногда учитывают и “стрит” — комбинацию, при которых номиналы на костях следуют один за другим. Например: “1-2-3-4-5”. Обычно ее принимают равноценной “паре и тройке”.

Если ни одному из игроков не выпало никакой комбинации, то победителем считается набравший наибольшее количество очков на пяти кубиках.

Каждый игрок имеет право два раза перебрасывать кубики, не вошедшие в формируемую комбинацию. Например, если после первого броска ему выпало два кубика с одинаковым номиналом, то он может бросить три других кубика во второй раз. Если после этого броска к комбинации присоединился еще один кубик, то игрок мечет оставшиеся два кубика в третий раз.

Так как игроки составляют свои комбинации по очереди, в открытую, до беттинг между ними невозможен. Игра ведется на простой набор очков.

В ятзы часто играют в два раунда. Причем в первом раунде очки могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, комбинация “2+2” даёт минус два очка, комбинация “4+4” даёт минус четыре очка. Любая тройка даёт ноль очков, каре — четыре, покер — пять. Причем если комбинации выпадают с первого броска, положительные номиналы удваиваются.

Второй раунд разыгрывается по обычным правилам.

Но это — лишь один из вариантов построения игры; как уже было сказано, правила ятзы, книффеля и других видов покера  на “кубиках”, “камнях” “карандашах” и т.п. не устоялись.

Предыдущие записи
Игра в техасский холдем
18 октября 2017
480
Правила покера
Омаха - карманные карты
18 октября 2017
363
Правила покера
Разз
18 октября 2017
187
Правила покера